Переход на электронные трудовые книжки

Переход на электронные трудовые книжки

10.06.2021 стартовал переход на электронные трудовые книжки. 23 июля Пенсионный Фонд Украины утвердил порядок подачи данных о трудовой деятельности работников.

Где почитать?

Порядок представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица — предпринимателя, физического лица, которое обеспечивает себя работой самостоятельно, в электронной форме (Порядок № 11-1)

Важно

Учет трудовой деятельности будет вестись не по бумажными трудовыми, а по электронным. Электронная трудовая — это набор сведений в реестре застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Переходный период продлится 5 лет.

Два способа подачи сведений в государственный реестр

  1. Сведения о трудовой деятельности работника подаются самим работником через личный кабинет страхователя на сайте ПФУ.
  2. Сведения о трудовой деятельности работника подаются страхователем за работников.
    • в виде копий предусмотренных законодательством документов, изготовленных путем сканирования;
    • в оцифрованном виде — путем создания соответствующего электронной записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица на вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины, к которому прилагаются сканированные копии документов, на основании которых создается запись.

UCMS Group предоставляет услуги по передаче информации о трудовой деятельности работников через веб-портал ПФУ

Шаг 1

Проведение аудита трудовых книжек.

  • Проверка правильности оформления титульного листа
  • Проверка соответствия внесенных в трудовую книжку названий должностей Классификатор

Шаг 2

Внесение электронных записей в перечень сведений о трудовой деятельности на сайте ПФУ:

  • наименование работодателя или фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный код согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и / или номер паспорта (для лиц, за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);
  • периода: работы, учебы, практики, службы, ухода, безработица, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства;
  • перевод с должности на другую должность или другую работу;
  • наименование должности, профессия, специальность, квалификация, вид выполняемой работы, структурное подразделение;
  • причина прекращения трудовых отношений, учебы, практики, трудоустройства, отношений по договорам гражданско-правового характера, ухода, безработица, исправительных работ (пункт, часть, статья закона)
  • вид документа, его номер и дата, на основании которого внесена запись о начале и / или прекращения: трудовых отношений, учебы, практики, службы, ухода, безработица, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства.

Шаг 3

Загрузка электронной копии трудовой книжки на сайт ПФУ.

Для выполнения работ необходимо:

  1. Доступ в трудовые книжки работников.
  2. Доступ к ЭЦП, используемого для доступа на портал ПФУ.
  3. Технический доступ к устройствам сканирования (если архив в офисе клиента).

Стоимость услуг рассчитывается по часовой ставке учитывая объем работ.