Вы всегда понимаете, в чем проблема, и помогаете, поддерживаете, подсказываете

Вы всегда понимаете, в чем проблема, и помогаете, поддерживаете, подсказываете

Клиент UCMS Group Ukraine с года
Назад

Александра Ананиева
Директор по управлению персоналом

О компании и о себе

Red Bull действительно все знают. Во многом то представление, которое у людей есть, оно совпадает с тем, что можно увидеть внутри компании. Здесь очень много драйва. Как правило, везде, где Red Bull оперирует, у нас не очень большие структуры, соответственно, не зависимо от того, в какой функции ты работаешь, ты делаешь очень много. Если сравнивать с моим опытом в других международных компаниях, здесь ты не винтик в большом механизме, от тебя зависит очень многое и это не всегда просто, но всегда очень интересно и даёт много развития. Как я всегда говорю кандидатам на интервью, за мои 2,5 года работы здесь, я по сути, с точки зрения профессионального роста сделала квантовый скачок.

Кроме этого, у нас, как и у любой другой уважающей себя международной компании, конечно же, есть ценности. И одна из наших ценностей – это meaning. Это про то, что очень важно, чтобы у человека был смысл, и он понимал, зачем он делает те или иные вещи или выполняет ту или иную работу. Для меня, например, Red Bull ценен тем, что глобально довольно много отдаёт обществу. Мы не просто про прибыль и не просто про развитие бизнеса, мы строим свой маркетинг на атлетах и на других селебрити. В большинстве случаев мы не начинаем работать с теми, кто уже добились успеха, у которых уже куча олимпийских медалей или много записано дисков. Мы ищем молодые дарования, поддерживаем их, причём, как правило, поддерживаем не материально, а больше помогаем с тренировками, выступлениями на соревнованиях, с записью их первых синглов, и таким образом, помогаем им развиваться абсолютно бесплатно. Для меня ценно работать в этой компании, знать, что ты являешься частью чего-то большего и, что ты, работая в этой компании, делаешь вклад в мир.

Я HR-директор, отвечаю за все страны СНГ, кроме России. В моей компании есть еще HR бизнес-партнер в Казахстане. Она преимущественно отвечает за Казахстан и Центральную Азию, помогает мне с некоторыми аспектами в СНГ, больше техническими, а я являюсь ответственной за стратегии в целом, за направления в HR.

Вне работы я люблю весело проводить время с друзьями. Мы очень часто собираемся на вечер настольных игр (звездные войны, властелин колец) и можем зависнуть на все выходные. Люблю спорт, читать, путешествовать, играть в компьютерные игры.

Расскажите пожалуйста, был ли у вас до нас опыт работы с аутсорсингом или мы первые? Как вам работается с нами? Как вам было входить в процесс именно с учётом, что есть какая-то внешняя компания, которая вас что-то делает.

До RedBull у меня был опыт работы с аутсорсингом, но я мало с ним соприкасалась. Когда я пришла в RedBull, здесь уже были вы. И мне было супер по двум причинам. Первое, у меня был поверхностный опыт в кадровом производстве. Поэтому для меня было супер удобно, что есть провайдер, который закрывает этот блок, и я знала, что за эту часть я могу быть довольно спокойна. У меня стояла задача глубже вникнуть, провести аудит, но по крайней мере было здорово, что не нужно сразу кидаться в ту сферу, в которой я совсем не эксперт. Второе, на тот момент у нас был просто невероятный координатор с вашей стороны Анастасия Мирошниченко. Она, как нескончаемый сгусток энергии, сколько она успевала за день, мне кажется, я не успевала никогда. Кроме того, что она великолепно выполняла все свои прямые обязанности, также всегда могла подстраховать с какими-то моментами, которые на первый взгляд могли в прямые обязанности и не входить. Плюс она уже какое-то время нас вела, поэтому уже обладала какой-то историей и тоже очень сильно помогла мне войти в курс дела. Она всегда оперативно отвечала на все вопросы, часто приезжала к нам в офис, её знали все сотрудники, и часть вопросов на первых порах адресовали скорее ей, чем мне. Поэтому наше первое знакомство было прекрасным, и я невероятно счастлива, что вы здесь были, что была Настя. Это очень помогло сфокусироваться на более стратегических проектах, зная, что операционные моменты прикрыты.

Насколько сильно сейчас вы погружены в отношения с аутсорсером? Мы вам считаем зарплату и ведем кадровое делопроизводство, и есть еще один визит в неделю кадровика. Удобна ли такая схема работы?

Про зарплату мне будет сложнее прокомментировать, потому что с этой частью работают мои коллеги из бухгалтерии. Насколько я вижу, все чётко, никаких нареканий не возникает.  А когда у сотрудников есть вопросы, Светлана Васильченко четко, структурированно, последовательно разъясняет людям, почему произошло именно так и почему это верно. Из моего опыта как пользователя все хорошо.

С точки зрения партнера тоже все отлично. Мы с Лерой Куценко сейчас в очень близком контакте. Я могу написать ей и на почту, и на вайбер, зная, что она очень быстро ответит и оперативно обработает любой запрос. После того как случился карантин, и мы довольно долго не работали в офисе, практика приходить раз в неделю у нас ушла и на сегодняшний день не вернулась в полной мере, т.е. сейчас скорее Лера приходит, когда нужно, а нужно это в трёх случаях. Первое, когда кто-то увольняется, второе, когда кто-то нанимается и третье, когда накопилось уже столько документов и в лоточек с надписью «Лера» же не вмещаются. Вот в этих случаях Лера приходит. Наверное, мне было бы комфортнее, если бы она приходила каждый день, но это потому что я экстраверт и мне нравится с ней общаться. С точки зрения бизнеса, закрытия потребностей и логического объяснения её присутствия, то как есть сейчас, это работает отлично.

Мы какое-то время назад с Еленой Зубковой вели переговоры по поводу того, чтобы еще какой-то дополнительный кусочек работы передать вам. В случае если это будет согласовано, тогда мы сможем договориться о другой частоте визитов, потому что вот та часть работы, которую мы обсуждали дополнительно, она подразумевает, что человек минимум раз в неделю в офисе появляется, а возможно даже иногда и два.

Если бы к вам пришли ваши коллеги из других компаний с вопросом, переходить ли на аутсорсинг, чтобы вы им сказали?

Я бы сказала, что больше стоит ориентироваться на структуру и на количество людей в этой структуре. Внутренний кадровик — это довольно удобно. Например, все люди с вопросами идут напрямую к нему, а здесь как бы я не старалась переучить все вопросы переадресовывать Лере из-за того, что опять же кто-то новый пришёл, не зная, кто такая Лера, но зная, кто я и имея какое-то доверие, привязанность, он скорее придет ко мне. Есть люди, которые под предлогом того, чтобы спросить что-нибудь по кадрам, любят зайти ко мне и просто поговорить.

Но аутсорсинг — это тоже удобно. Например, у вас есть очень много точек зрения, т.е. имея одного внутреннего кадровика это всегда только его опыт, его знания и его точка зрения. Иногда в сложных кейсах это может играть не в плюс. Работая с провайдером, я адресую что-то Лере, а если она не знает или не уверена, или знает, но все равно считает нужным посоветоваться, потому что кейс сложный, она обращается к вашим методологам, собирает мини-консилиум и приходит с финальной информацией. И я знаю, что получила ответ от ряда экспертов в этой области, что очень ценно и заставляет меня чувствовать себя легко, хорошо и спокойно. В RedBull, например, и аналогичных компаниях, в которых очень большое давление на структуру, т.е. нельзя нанять HR-департамент из 5-ти человек или бухгалтерию из 20-ти человек, без аутсорсинга мы бы точно не выжили. То количество работы, которое закрываете вы – это если не полноценная ставка человека, то что-то около того и этого человека нам взять негде, поэтому для нас это вопрос нашего эмоционального и физического здоровья, и вообще адекватности и соразмерности рабочей нагрузки.

Почему мы с вами столько лет вместе?

Во-первых, это отличный и надежный сервис, к которому ни у кого из коллег за время моей работы не было никаких нареканий. Во-вторых, вы гибкие. Если что-то нужно, то я рассказываю, что нужно, и даже если это не сразу понятно, как сделать, вы все равно в итоге всегда найдете способ реализовать мою задачу. И это тоже очень ценно. Провайдеры, которые работают с законодательством или с какими-то точными моментами, они бывают довольно прямолинейными, straight-forward, «только так и никак иначе».  А вы всегда понимаете, в чем проблема, и помогаете, поддерживаете, подсказываете. И, в-третьих, это, конечно, очень конкурентная цена, как какая-то фантастика.

Что можно было бы улучшить в нашем сервисе? Есть ли какие-то моменты, на которые вы можете обратить наше внимание, чтобы мы стали еще более совершенными?

За 2,5 года у нас было 3 координатора, и какое-то время, конечно, уходит у человека на то, чтобы войти в курс дела, познакомиться с нашей компанией. Это единственное, на что я могла обратить внимание, но я понимаю, что на это могли быть свои причины, поэтому это не критичный момент. Все остальное просто отлично. Все те плюсы, которые я упоминала выше, они с лихвой перекрывают этот факт.

Какие у вашей компании цели на ближайший год? Может быть вы решили сделать какое-то волшебство и хотите этим поделиться?

Мы надеемся, что в следующем году состоится наш флюгтаг. Последний раз такое мероприятие проходило в 2013 году на Русановской набережной, когда строился огромный понтон, и разные команды строили причудливые летательные аппараты. Это было очень смешно и в духе Red Bull, и у нас это событие было запланировано на прошлый год. К сожалению, из-за COVID мы его отменили. В этом году мы его даже не рассматривали, потому что эпидемиологическая ситуация была неоднозначная. На следующий год мы его планируем снова и очень надеемся, что он состоится, потому что с точки зрения брэнда — это самый сильный ивент из тех, которые в Украине мы можем провести. У нас хорошие успехи по продажам в этом году и соответственно довольно амбициозные планы на следующий год. У нас новый генеральный директор, у которого свое видение на то, как должен работать бизнес и как должна работать команда. Здесь нам еще предстоит пройти довольно долгий путь трансформации, но думаю, что в конце у нас получится что-то прекрасное. Все остальные ивенты у нас будут более стандартные: для студентов, для спорт-тусовки, танцевальной тусовки, но это всё, как и всегда.

Охарактеризуйте нас одним словом

Надёжно прекрасные.

Наши кейсы

Другие кейсы

Все кейсы

Ericsson

Red Bull

Scania Ukraine

КиевСтар
Все кейсы